Директор областного департамента транспорта обладминистрации Андрей Антонов высказал свою позицию относительно деятельности запорожского перевозчика «Бастура».
Напомним, в интервью сайту Forpost владелец компании «Бастур» Дмитрий Довбыш сообщил о предвзятости со стороны чиновников, а также о существовании монополии на рынке перевозок по области.
Со слов директора департамента транспорта Андрея Антонова, «Бастур» работает с рядом нарушений:
–Областная администрация является организатором пригородных, междугородних маршрутов и маршрутов, длина которых больше 50 километров, и все они не должны пересекать область. Одна из наших задач контролирование работы автотранспортных предприятий, в том числе и качество услуг предоставляемых и работа с нелегальными перевозчиками, которые приносят ущерб. Из-за них не поступает доплата в бюджет, они не страхуют пассажиров, и приносят убытки законным перевозчикам.
У нас при обладминистрации создана мобильная рабочая группа, в состав которой входят работники Нацполиции, «Укртрансбезопасности» и департамента защиты экономики. Соответственно эта рабочая группа раз или два в неделю выезжает, проводит рейды и проверяет перевозчиков. Если я не ошибаюсь, в этом году у нас было 16 рейдов и составлено 29 актов, но они не только касаются двух организаций – «Бастур» и «Бастранс». О предвзятом отношении речи быть не может, но тем не менее эти две организации – лидеры среди нелегальных перевозчиков. Дмитрий Довбыш прав, в том что, есть и другие нелегальные перевозчики, но в таких масштабах только Бастур. В летний сезон этого предприятия количество машин насчитывает до 50 единиц.
Нужно понимать, что перевозка требует какой-то легализации. Он работает с турагентствами и базами отдыха, значит должны быть договора, безналичные платежи, списки пассажиров, паспорт маршрута, а этого ничего нет. Поэтому никаких налоговых отчислений нет, если проанализировать работу этих предприятий. Во-первых, это влияет на безопасность пассажиров. Во-вторых, перевозка осуществляется спринтерами, которые не предназначены для перевозок и переоборудованы. В-третьих, все это происходит не систематизировано и в разрез действующему законодательству. В-четвертых, законные перевозчики, которые платят налоги и отправляются от автовокзала, они несут убытки. Соответственно с этим надо бороться и пресекать.
Касаемо лицензии «Бастура», то здесь есть момент. Когда «Укртрансбезопасность» обращается к перевозчику, чтобы проверить лицензионные условия, а предприятие отказывается, то на это есть причины. Почему Довбыш отказался, потому что есть риски и вопросы, на которые он не сможет ответить. Он отказался и ему аннулировали лицензию. Он не участвует в конкурсах на той или иной маршрут, потому что для участия нужно иметь инфраструктуру, материально-техническую базу, автомобили, оформленных водителей, механиков и медиков, а у него ничего этого нет. Когда осуществляется перевозка пассажиров, нет никакого контроля на наличие в крови алкоголя или наркотиков, а механик не проверят техническое состояние транспорта. Плюс Довбыш не участвует в конкурсах, потому что не выдержит конкуренции в рамках законодательства.