Российская сторона назначила своего правозащитника.
Игорь Котяленец — брат задержанного в Крыму энергодарского самообороновца Евгения Панова, сообщил Крымской правозащитной группе, что адвокат в Крыму не может до сих пор посетить Евгения.
Семья Евгения Панова для его защиты заключила соглашение с адвокатом, чтобы представлять его интересы в Крыму. Адвокат уже несколько дней пытается добиться встречи со своим подзащитным, он ходил к следователю, но следователь пока не дал возможности встретиться с Евгением Пановым. Следователь сообщает, что у задержанного якобы уже есть адвокат. Игорь Котелянец подчеркивает, что семья заключала договор только с одним адвокатом, которого пока не пустили к Евгению Панову.
Эксперты Крымской правозащитной группы не исключают, что для «соблюдения формальностей» Евгению Панову предоставили уже адвоката, однако есть большие сомнения, что предоставленный ФСБ адвокат будет защищать интересы Евгения Панова. Именно по этому очень важно, чтобы интересы представлял тот адвокат, соглашение с которым заключили родственники. «Мы не исключаем, что Евгения Панова принуждают отказываться от любых адвокатов, кроме тех, которые «устраивают» следствие и ФСБ», — сказала Ольга Скрипник, руководитель Крымской правозащитной группы.
Также Игорь сообщил КПГ, что семья не доверяет другим адвокатам: «Даже если Женя (ред. – Евгений Панов) якобы отказывается от нашего адвоката, мы все равно настаиваем, чтобы наш адвокат принимал участие в процессе», — заключил он. Он считает, что следователи специально не пускают адвоката, чтобы продолжить «выбивать» из Жени «нужные показания».
Напомним, 10 августа ФСБ России заявила о том, что задержала организатора группы диверсантов, которые планировали в Крыму ряд терактов. Одним из задержанных оказался Евгений Панов- самоообороновец и бывший военный из Запорожской области.
По одной из версий задержанный поехал проверять в Крым состояние недвижимости своего друга — местного депутата Артема Дубкова.
Сослуживцы же Панова настаивают, что его выкрали, а сотрудники ФСБ оказывали воздействие при помощи гипноза, о чем военные заявили на пресс-конференции в Запорожье.