Верховная Рада окончательно утвердила закон о внесении изменения в Конституцию Украины относительно правосудия. За закон проголосовали 335 народных депутатов на заседании парламента 2 июня при необходимых 300 голосах для окончательного утверждения конституционных изменений.
Запорожские нардепы единогласно поддержали нововведения. Игорь Артюшенко (БПП), Николай Фролов (БПП), Пётр Сабашук (БПП), Сергей Валентиров (БПП), Вадим Кривохатько (БПП), Пётр Ванат (НФ), Александр Романовский (НФ), Александр Пономарёв (Воля народу), Евгений Бандуров (Воля народу), Евгений Балицкий (ОБ) проголосовали «за». Невыясненной осталась только позиция Вячеслава Богуслаева (Воля народу) — во время голосования он отсутствовал в Верховной Раде.
Изменения в Конституцию в части правосудия повышают возрастной ценз для занятия должности судьи – им может стать гражданин Украины не младше 30 лет (ранее – не младше 25 лет). Как и раньше судьей можно будет работать до 65 лет. Кроме того, увеличен стаж работы в области права, необходимый для назначения на должность судьи – теперь это пять лет (было – три года). Также в Основном законе больше нет требования о том, что претендент на должность судьи должен не менее 10 лет проживать в Украине.
Вместо Высшего совета юстиции в Украине появится Высший совет правосудия, полномочия которого будут шире, чем у ВСЮ. Так, Высший совет правосудия будет принимать решение об увольнении судьи с должности и переводе в другой суд, давать согласие на задержание или арест судьи, а также принимать решение о временном отстранении судьи от осуществления правосудия. Также прописан порядок формирования Высшего совета правосудия, который будет состоять из 21 члена.
Кроме того, теперь Конституция предусматривает, что «Украина может признать юрисдикцию Международного уголовного суда на условиях, определенных Римским Статутом Международного уголовного, проект которого вносит в Верховную Раду президент Украины после консультаций с Высшим советом правосудия. Согласие на задержание и арест судье теперь будет давать не Верховная Рада, а Высший совет правосудия».