50-летняя Наталья Сергутина уже пятый день живет на улице. Запорожанка, проживающая с детских лет в Вознесеновском районе в многоэтажке по улице Южноукраинская, 13, была выселена из собственного дома. Женщина сидела на диване в квартире, когда с десяток мужчин во главе с майором полиции выбили дверь и начали собирать ее вещи.
На каком основании Наталью выселили из квартиры и кто дал на это разрешение?
9 июля, на сайте Запорожского горсовета появился проект решения горисполкома, а 27 июля было опубликовано и само решение о передаче квартир двум оперуполномоченым Днепровского отделения полиции. Вышеуказанная однокомнатная квартира, общей площадью — 32,17 кв.м, по ул. Южноукраинская, 13 досталась майору полиции Ирине Москалец.
30 июля Наталья Сергутина обратилась в Орджоникидзевский районный суд с ответным иском на право проживания в этой квартире. Женщина указывает, что эта жилплощадь ее родителей, но большой проблемой является то, что жилье — не приватизировано. Запорожанка рассказала 061, что ее мать всю жизнь проработала на “Авторемзаводе”, а отец — на “Запорожстали”, а так, как при Советском союзе не было приватизации, родители не спешили ее делать.
«Я вышла замуж, развелась, после чего меня мама пыталась здесь прописать, но не успела. Она никогда не болела, не была парализована… она просто пошла на рынок, дошла до остановки «Мира», села на лавочку и умерла. Буквально через 2 месяца, сводному брату, который остался в квартире — отрезали ногу. У него был псориаз и сахарный диабет. К нему часто начали заходить сектанты, я просила его прописать, но он говорил: “Тебе что, плохо живется?”. Остро вопрос тогда не стоял. Но опять же, никто не думал, что брат уснет и не проснется”, — рассказывает Наталья.
Вечером, 10 августа, приблизительно 10 взрослых мужчин, вместе с Ириной Москалец (майор полиции) заставили Наталью Сергутину уйти из квартиры с вещами. Запорожанка указывает, что у нее больше нет родственников и ей некуда идти. Рядом с ней осталась только кошка, вместе с которой 50-летняя женщина уже пятый день живет на улице.
Фото - "061"
“10 числа, в пятницу, я сижу на диване — вылетает входная дверь. Заходит десять мужиков, она вместе с ними. Причем когда выбили двери, уже стояли мужчины с другой — железной дверью. И тут же начали ее вставлять», — акцентирует гражданка.
Фото - "061"
«Я спросила, на каком основании, покажите мне документ…. Она кучу пакетов высыпает и начинает командовать, чтобы все мои вещи сгребали и бросали в мешки. Даже мужчины начали говорить: “Подождите. Давайте, может спросим? Может, там вещи отдельно…”. Она говорит: “Я вам за что плачу? Слушать только меня! Я здесь хозяйка. К ней вообще не обращаться”, — комментирует Наталья.
Какая реакция полиции и, что говорит адвокат потерпевшей?
Женщина рассказала, что много раз они с соседями и адвокатом вызывали патрульную полицию, но безрезультатно. Правоохранители, со слов Натальи, перестали реагировать на вызовы как только слышат адрес. Помимо того, гражданка указывает, что майор Москалец не идет на контакт с ее адвокатом.
Майор Москалец не поставила в известность моего адвоката. Она даже не сказала ему кто она. Мне же Ирина не показывала никаких документов, сегодня по телевизору сказали,что она майор. За все это время она лично неоднократно пыталась проникнуть. Я ей сказала — я вам не открою дверь, только в присутствии адвоката. Она меня пыталась уговорить, чтобы я поехала в дом престарелых — я отказалась.”.
Адвокат Натальи Тарас Гуцал зарегистрировал в Главном управлении Нацполиции Запорожской области заявление о незаконных действиях полицейских:
“Я объяснил, что только суд решит, кто имеет право пользования на эту квартиру. Но они не стали препятствовать незаконному выселению — просто развернулись и уехали”, — комментирует адвокат.
В дело подключается мэрия
После того, как сюжет о Наталье показали по местному и центральному телеканалу, к женщине приехали представительницы исполкома. Две женщины предложили пострадавшей комнату в общежитии практически на въезде в загородные поселки. Представительницы местной власти «прозрачно» намекнули, что шансов выиграть суд у Натальи мало, а вот они могут моментально предложить жилье и прописку.
“Прилетели ко мне две женщины, представились горисполкомом и предложили мне комнату в общежитии — с пропиской, со всем. Но это общежитие находится на станции “Опытная” под Балабино. Они, наверное думают, что я дурочка, раз я инвалид второй группы, раз у меня нет ни родных, ни близких. Нужно отписаться от прессы, от Киева», — рассказывает женщина.
В горсовете подтвердили, что о переселении с Натальей общались представители Департамента ЖКХ. На данный момент женщина не согласилась с переездом в общежитие. Пресс-секретарь мэрии Андрей Ковальский указал, что об этой ситуации власти не знали, а квартира была выделена майору Нацполиции на основании того, что там никто не был зарегистрирован.
ПОЧЕМУ ЖУРНАЛИСТЫ НЕ МОГУТ ВЫЯСНИТЬ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ДРУГОЙ СТОРОНЫ?
В горсовете журналистам также дали номер адвоката Ирины Москалец: сказали, что он сам просил перенаправлять всех, кого интересует это дело лично к нему. По телефону адвокат давать комментарий не согласился, мужчина согласился предоставить информацию и ответить на вопросы только при личной встрече. Однако, на встречу он не пришел! Журналисты ждали адвоката 40 минут, и ни на один из 16 звонков мужчина не удосужился ответить.
Наталья написала заявления в прокуратуру Запорожской области и мэру города Владимиру Буряку. Пока все без изменений: женщина с кошкой на лавочке, дверь ее бывшей квартиры на лестничном пролете.
Фото - 061
Читайте также: В центре Запорожья рушится многоэтажка, власти не видят проблему и «кормят» жильцов обещаниями (фото)