За 4 года существования общественной организации «Наследие. Охота на педофилов» активисты поймали 182 «любителя» несовершеннолетних детей на территории Запорожского региона, однако, ни на одного из них в полиции не открыли уголовное дело. Почему?
У жителей Запорожья и области сложилось разное впечатление о методах работы организации «Наследие», которая занимается поисками и поимкой людей, склонных к педофилии. Одни считают, что ребята делают благое дело, другие утверждают, что специфика организации — очередной вариант заработка денег.
Многих людей интересуют вопросы: как активисты разыскивают извращенцев? Почему полиция не открывает уголовные производства на мужчин, которые открыто предлагали интим детям? Помочь разобраться в этих вопросах решили журналисты телеканала «112».
К участникам часто обращаются дети, которые рассказывают, что им писал такой-то дядя и хотел общаться на интимные темы. После таких сигналов парни начинают общение с подозрительным гражданином сами, с помощью фейковых страниц в социальных сетях. После того, как злоумышленник «ведется» на переписку и предлагает школьницу/ку встретится, запорожцы сами приходят на встречу.
Руководитель организации Артем Артемьев рассказал, что активисты признают свои методы работы не совсем законными, но считают, что иначе просто нельзя. Доказать злой умысел желающих развлечься со школьницами — очень трудно. Собранные доказательства «охотники» публикуют в социальной сети Instagram, Facebook и Telegram-канале. Тем самым ребята хотят, чтобы люди знали, кто может причинить вред их детям.
В организации утверждают, что передавали фото/видео материалы в полицию, однако, притянуть к юридической ответственности любителей запрещенных развлечений так и не удалось. Несмотря на то, что у участников «Наследия» предоставляли доказательства в виде скриншотов переписок в социальных сетях и видео, где мужчины лично сознаются в содеянном — это не стало поводом для открытия уголовного дела.
«Доказательства, которые могут значительным образом повлиять на открытие и развитие уголовного дела — это заключение судебно-медицинской экспертизы. Проще говоря, ребенок должен быть в физическом контакте со злоумышленником. Только это может дать старт расследованию, а то, что в интернете, а в особенности российской социальной сети «ВКонтакте», не является поводом для открытия дела в Украине», — рассказал Артем.
Инспектор отдела ювенальной превенции ГУ ГУНП в Запорожской области Константин Ульяненко сообщил почему полиция не открывает уголовные производства.
«Преступление считается завершенным только в том случае, если были совершено физическое либо интеллектуальное насилие. Только тогда мы можем считать, что был совершен злой умысел», — подчеркнул полицейский.
Журналисты утверждают: единственное, что грозит извращенцам за подобные действия — осуждение граждан.
Подробности смотрите в сюжете с 11 минуты: