Владелец «Хлебодара» Юрий Чекальский откликнулся на предложение журналистов и рассказал о вымогательства со стороны экс-смотрящего Евгения Анисимова и его «карманного» налоговика:
– Главным событием последних дней в Украине, вне сомнений, является самая масштабная за всю историю независимости антикоррупционная операция спецслужб, под прицел которой попали высокопоставленные налоговики времён Януковича, чьи «схемы» ограбили страну как минимум на 97 уже доказанных миллиардов. Как вы воспринимаете эти события?
– Я считаю, что такая спецоперация должна была произойти ещё год-полтора назад. Но хорошо, что она состоялась сейчас. И слава Богу, что эти уроды — другого слова не подобрать — были арестованы. Пускай даже кого-то выпустили под залог — вопрос не в этом. Их теперь знает вся страна. И я очень одобряю действия Президента и Генерального прокурора Юрия Луценко, что у них хватило решимости арестовать эту мафию.
Я думаю, это очень правильно сделано. Следующим шагом должны быть аресты ментов, судей и прокуроров, которые «крышевали» все эти дела. Я отлично помню, когда были эти налоговые площадки, и нас «наклоняли» на эти площадки, мы от них уходили. Нас заставляли этим заниматься, мы не хотели и не делали это.
Все бизнесмены, которых я знаю, в восторге от действий Генерального прокурора! И нужно двигаться дальше, вылавливать всех этих крыс, которые нажили состояния и виллы за границей на должностях госслужащих, всех этих «крышевавших» ментов и сбушников надо прижать «к ногтю». Мы считаем, что это был только первый шаг.
– Достаточно интересной выглядит ситуация в Запорожской области. По Украине в 15-ти областных управлениях бывшего Миндоходов были задержаны 23 человека. При этом Запорожскую область странным образом обошли. Хотя всё Запорожье прекрасно знает всю историю со «смотрящим» Анисимовым и его мафией, в которой руководители силовых структур, в первую очередь налоговой, выполняли роль инструмента по выбиванию денег из бизнеса. Справедливо ли, что бывшего главного налоговика Алексея Тимарцева вся эта история не затронула?
– Вчера и позавчера, после этих арестов, у меня было столько звонков… Мы с друзьями — бизнесменами обменивались мнениями. Как же так: этот молодой, энергичный руководитель не попал «в сети» по Запорожской области? Почему так произошло в области, где ещё до Майдана было громкое дело по «Анисиму», в котором я был главным свидетелем, и по моему заявлению он был арестован? Все удивляются. Я им и говорю: так давайте вспоминать, чтобы больше это никогда не повторилось! Эти гады должны знать, что их преступления не останутся безнаказанными! Эти раковые опухоли надо вырезать! Я знаю много людей, которые потеряли в те годы из-за них свои бизнесы. Что касается нашей компании «Хлебодар», то метод давления на нас был прост: налоговая провела у нас проверки, и нам «насчитали» такие суммы, которые наша компания не смогла бы оплатить и за 10 лет. Меня пригласили в налоговую, всё это показали.
Я говорю — так это же неправда, всё, что вы тут написали? Тут же 90 процентов — неправда! А Тимарцев мне и говорит: вам надо ехать на Анголенко, там есть уважаемый человек — Евгений Анисимов. Вы там должны эти вопросы решать.
И я поехал туда. А там в приёмной сидела целая куча бизнесменов . Говорят: о, и ты, Лукьяныч, попался! Все такие бледные сидели. Говорят: учитывая ваш возраст, мы вас первого пропустим к «Анисиму». И так я к нему и попал.
Он говорит: да, я этот вопрос могу решить, но надо отдать 50% бизнеса. И вопрос будет снят.
Всё это есть в материалах уголовного дела. Но там не звучала фамилия Тимарцева. Я тогда понимал, что до него дотянуться очень нелегко. Но времена изменились. И я сегодня обращаюсь к правоохранительным органам: займитесь и этим подлецом! Я не могу это простить! Три года я ходил под статьёй и угрозой попасть в тюрьму или быть ликвидированным! Поэтому я считаю, что Тимарцев, который сейчас позиционирует себя как бизнесмен, владелец юридической компании, должен по закону и по справедливости ответить за свои дела.
– Вы общались с Алексеем Тимарцевым после его ухода из налоговых органов?
–После Революции Достоинства я встречался с ним. Говорю ему: что ты творил? Он начал оправдываться — мол, я выполнял распоряжения, которые мне давали. Я ему говорю: ты что, не мог уйти с такой работы? Или свой карман был ближе?
Упреждая его оправдания: он знал, зачем его поставили на эту должность [начальника Миндоходов и сборов в Запорожской области, — ред.] Но ему деваться некуда: живы все свидетели, и есть все документы, где зафиксированы его действия. И я уверен, что не только я, но и много других людей — предпринимателей из разных сфер бизнеса — расскажут вам про него.